SPA — центры или dayspa (однодневный курорт), которых становится все больше.
В основном, SPA — центры открываются непрофессионалами и недостаточно информации, где есть определенные рекомендации по их организации. Хотя многие пишут сначала бизнес — планы, где учтены многие затраты и на ремонт, дизайн помещения, и на оборудование, и на препараты, которыми, условно говоря, будут пользоваться в центре SPA. Конечно, создание определенного плана необходимо, но очень трудно посчитать, сколько времени потребуется, как говориться, «на раскрутку» данного заведения. На Западе очень хорошо поставлен бизнес по организации SPA — центров, и этим занимаются профессионалы своего дела. Кроме того, там совершенно другие условия работы для предпринимателей, система кредитования и налогообложения. Но, несмотря на многие трудности, у нас есть, чем гордиться, и достаточно организовано Центров, которые уже не один год на рынке и получившие большую популярность, если не во всей стране, то в своем регионе. Ко мне часто обращаются люди, которые хотят организовать SPA — центр, многим интересуются, просят совета, какое лучше приобрести оборудование и какими препаратами работать эффективнее.
Но один из главных вопросов — это: «Как быстро все окупается?» И я всегда отвечаю одно и тоже: «Как только быстрое получение прибыли ставится на первое место — ваш прекрасный бизнес закончится!» SPA — центр нельзя сравнивать ни с магазином, ни с рестораном, хотя там тоже свои трудности. Сфера Услуг не может дать быстрой прибыли, надо набраться терпения и много, усердно работать, ни в коей мере не стоять на месте, постоянно развиваться, работать со специалистами, и психологически, и повышая их профессионализм. О работе с клиентами мы еще поговорим. Реклама! Как много зависит и от нее, и как важно, куда давать рекламу и насколько интересно ее можно преподнести. То есть, грамотный маркетинг в SPA — центре — это залог успеха и процветания.
Но все же, с чего начать? Многое зависит и от месторасположения Центра, подъездных дорог и т. п. Но для создания, к примеру, dayspa необходима площадь 200 кв. м и более, в зависимости от того, что вы хотите видеть в своем Центре. Кроме того, есть американская система SPA, которая основана на особых ощущениях и получении удовольствия. Европейская же система основана, прежде всего, на получении результатов. Эта разница обусловлена разными традициями стран. Не нам судить, но именно в европейской системе SPA, которая и используется в Украине, объединены сами понятия красоты и здоровья. Так как в SPA — центре должно быть много лечебных и оздоровительных процедур, необходимо, чтобы весь персонал был с медицинским образованием и достаточным опытом работы. Кроме этого, обязательно наличие медицинской лицензии МОЗ, разрешающей проведение специальных косметологических и оздоровительных процедур.
Опыт для успешного формирования SPA — услуг у нас в стране велик, т. к. очень развито санаторно — курортное лечение на Юге и в Западной Украине. Поэтому можно сочетать опыт наших здравниц с лучшими западными технологиями и методиками, не избегая при этом и отечественных производителей. Хочется сделать акцент и на том, что каждый SPA — центр должен иметь свой концептуальный подход, свою, так сказать «изюминку», где сочетается и психологический подход к клиенту, и сочетаемость процедур.